идея использования "атмосферных магнитных пузырей"

Краткая аннотация к предлагаемой идее использования "атмосферных магнитных пузырей".

1. Содержание.
Использование возможности создания искусственных зон магнитного поля определенной конфигурации в атмосфере, структура и поведение которых близко к структуре и поведению зарегистрированных "магнитных пузырей", для управления процессами формирования, перераспределения воздушных масс и атмосферных фронтов в долгосрочной перспективе.
В среднесрочной и краткосрочной перспективе предлагается использование аналогичных технологий для управления в формировании и распределения в атмосфере явлений, известных как смерчи (торнадо), а также для очищения путем рассеивания заданных участков атмосферы от газовых образований в повышенной концентрации.

2. Краткое описание.
Недавно опубликованные наблюдательные данные по активным звездам и обнаружении в структуре магнитного поля Земли на удалении от 10 до 15 радиусов планеты нестабильных образований, названных "магнитными пузырями", позволяет предположить существование сходных процессов и в планетарной атмосфере.
Отличие между зафиксированными и предполагаемыми процессами, по мнению автора, заключается во времени их существования и энергетической емкости.
Если существование "магнитных пузырей" в межзвезвездном и межпланетарном пространстве ограничено интервалом от долей до нескольких секунд, то в атмосфере Земли аналогичные процессы могут существовать достаточно длительное время для оказания глобального влияния на распределение в атмосфере зон повышенного давления.
Поэтому предполагаемые явления в структуре магнитного поля Земли на низких высотах автор предлагает назвать "атмосферными магнитными пузырями".
Наличие или отсутствие таких зон, в свою очередь, оказывается решающим фактором, влияющим на перемещение и перераспределение атмосферных фронтов, образование смерчей, концентрацию газов в низковысотных атмосферных слоях.
Автор предполагает, что создание искусственных магнитных полей определенной конфигурации приводит к образованию зон с повышенным атмосферным давлением.
Поскольку перераспределение воздушных масс связано в основном с их рассеиванием из областей с повышенным атмосферным давлением в области с низким атмосферным давлением, автор полагает возможным практическое использование технологии "атмосферных магнитных пузырей".
Это, в свою очередь, является существенным влияющим фактором для управления распределением и перераспределением воздушных масс и атмосферных фронтов. В долгосрочной перспективе такой подход позволит реально говорить об искусственном управлении климатическими явлениями в масштабе всей планеты, связанными с перераспределением атмосферных фронтов.
В краткосрочной и среднесрочной перспективе использование этих же технологий позволит заблаговременно нейтрализовать такие явления как смерчи (торнадо), а также производить очистку заданных областей атмосферы от газовых образований повышенной концентрации.
Прямой и косвенный ущерб от смерчей (торнадо), а также от различных газовых образований в повышенной концентрации (смог, техногенные аварии) в настоящее время исчисляется десятками миллиардов долларов в год по самым оптимистическим подсчетам.
Поэтому автор полагает, что отработка и внедрение технологии "атмосферных магнитных пузырей" является востребованной, актуальной и окупаемой уже в краткосрочной перспективе (не более 12 месяцев).
Использование этой технологии в дальнейшем будет способствовать получению ежегодной экономии бюджета в размерах не менее причиняемого в настоящее время косвенного и прямого убытка.

Идея основана на предположении о существовании "атмосферных магнитных пузырей", влияющих на формирование областей высокого давления в атмосфере Земли.
За счет переспределения областей высокого давления в атмосфере, образуются перепады атмосферного давления как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях.
Абсолютная величина перепадов может увеличиваться в локальных участках за счет формирований и конфигурации атмосферы.
Это может быть связано с кратковременными апериодическими колебаниями земной коры, вызванными движением геологических плит, шельфов континентов (тектонической активностью), а также вулканической активностью.
Но наиболее влияющим фактором в аспекте формирования зон повышенного атмосферного давления, по мнению автора, является изменение конфигурации магнитного поля Земли в низковысотных ее областях.
Такое предположение возможно выдвинуть из существования некоторых наблюдательных фактов.
Во-первых, замечено, что активные звезды имеют конфигурацию магнитного поля с незамкнутыми силовыми линиями.
У таких звезд происходит выброс плазмы во внешнее пространство.
В выбросе плазмы силовые линии оказываются вмороженными. Это является причиной  для перераспределения (пересоединения) силовых линий магнитного поля сгустка плазмы по мере его распространения в окружающем звезду космическом пространстве и в зависимости от характера взаимодействия с магнитным полем межзвездного газа.
Таким образом выброшенный сгусток плазмы ускоряется, а в межзвездном газе появляются более разогретые зоны на удаленном от звезды участке пространства.
В таких удаленных зонах появляются области с повышенной ионизацией межзвездного газа за счет взаимодействия с частицами выброшенной плазмы.
Зоны повышенной ионизации межвездного газа являются нестабильными образованиями.
Результатом этого является вторичное ускорение частиц межзвездного газа в областях с повышенной ионизацией и, как следствие, их ускоренное разлетание.
На Земле это наблюдается как «взрыв надутого пузыря», что и повлекло за собой название наблюдаемому явлению - "магнитный пузырь".
При этом время между образованием зон повышенной ионизации межзвездного газа и разлетанием ускоренных частиц из этих областей условно принимается за «время существования пузыря».
Такое время ограничено интервалом от нескольких десятых до единиц секунд.

Во-вторых, аналогичное явление обнаружено в области магнитного поля Земли на удалении от 10 до 15 радиусов планеты.
Явление зафиксировано 4 спутниками при пролете так называемых «нулевых зон».
«Нулевая зона» - область межпланетного пространства, где за счет пересоединения незамкнутых силовых линий магнитного поля в «теневой области» Земли суммарное значение магнитного поля практически очень мало и может быть приравнено к нулю.
Незамкнутые силовые линии магнитного поля Земли образованы за счет взаимодействия с «солнечным ветром».
В результате давления «солнечного ветра» на «дневной стороне» (обращенной к Солнцу) силовые магнитные линии становятся не тороидальными, а сплюснутыми.
За счет этого же эффекта в «теневой области» Земли ее магнитное поле сильно вытягивается.
В «хвостовой части» вытянутой области магнитного поля силовые линии «разрываются» (не замыкаются на поверхности Земли).
Но, в отличии от примера с активными звездами эффект «мыльного пузыря» возникает за счет взаимодействия вмороженных в плазму силовых линий «солнечного ветра» и межзвездного газа в области «хвоста теневой зоны магнитного поля».
Здесь также происходит пересоединение силовых линий, как и в случае с активными звездами.
Функция, описывающая такие пересоединения близка к хаотической.
Поэтому изменение траекторий движения ионизированных и заряженных частиц также описывается функцией, близкой к хаотической.
Пояснить это можно на следующем примере.
Магнитное поле в таких областях очень слабое. Следовательно, вектор пересоединения в большей степени определяется градиентом давления межзвездного газа и «солнечного ветра».
Направление пересоединения силовых линий имеет вращение (прецессию), определяемую положением Солнечной системы в Галактике и текущим значением суммарного гравитационного поля планетарной системы в области «теневой зоны» Земли.
Вектор суммарного градиента гравитационного поля определяется многими параметрами. Поэтому по мере движения Солнца в Галактике этот вектор изменяется хаотически.
Это и объясняет почему функция, описывающая изменение направлений пересоединения силовых линий очень близка к закону хаотического движения.
Подтверждением этому служит тот факт, что спутниками обнаружены образования близкие по структуре к "вихревым образованиям" в области пересоединения силовых линий магнитного поля Земли в «теневой зоне».

Основываясь на данных наблюдательных фактах автор высказывает предположение о существовании явлений, подобных "магнитным пузырям" во внутренней структуре магнитного поля Земли, на высотах вплоть до 2000-3000 метров над уровнем моря.
Предположение автора основано на наиболее распространенной теории образования магнитного поля нашей планеты, согласно которой в центре Земли находится жидкое магматическое ядро.
Сверху магматического ядра передвигаются «материковые плиты», взаимодействие которых приводит к существующей тектонической активности.
"Материковые плиты" имеют вторичное магнитное поле, полученной в результате намагничивания первичным магнитным полем ядра, а также за счет частичной ионизации от температурных воздействий магмы.
Магма в наиболее слабых областях земной коры постоянно поднимается на поверхность планеты.
Этот процесс можно сравнить с выбросом высокотемпературной плазмы в межзвездное пространство.
Возможно предположить, что как в процессе магматических выбросов на поверхность Земли, так и в процессе взаимодействия магнитных полей ядра Земли с магнитным полями движущихся «материковых плит», на поверхности Земли и в ее атмосфере происходит образование структур, аналогичных «магнитным пузырям».
Температура выбрасываемой на поверхность Земли магмы существенно меньше температуры выбрасываемой в межзвездное пространство плазмы звезд.
Поэтому у поверхности Земли должно образовываться меньшее количество разорванных «силовых линий», а их пересоединение должно происходить более медленно.
В этом смысле, время существования в атмосфере Земли образований, аналогичных «магнитным пузырям», может быть ограничено интервалом времени существенно большим, чем единицы секунд.
Следовательно, такие процессы могут оказывать существенное влияние на формирование в земной атмосфере зон с повышенным атмосферным давлением на высотах предположительно до 2000-3000 метров.
В данном случае зоны повышенного атмосферного давления формируются за счет повышенной ионизации.
А большее по сравнению с "магнитными пузырями" время существования таких зон может являться решающим фактором для формирования областей "растекания" воздушных масс и их перераспределение в атмосфере Земли в целом.
В результате можно предположить, что:
1. Образование "атмосферных магнитных пузырей» в атмосфере Земли сопровождается образованием областей «высокого атмосферного давления»;
2. За счет наличия вращения в таких зонах, с функцией изменения направления вращения близкой к хаотической, происходит передача энергии, запасенной в «атмосферных магнитных пузырях» и высвобождаемой при их разрушении;
это должно наблюдаться в образовании турбулентно движущихся и вращающихся атмосферных масс;
иными словами, можно связать зоны образования «атмосферных магнитных пузырей» с зонами зарождения циклонов/антициклонов;
3. Эмпирически можно предположить, что наиболее эффективным такой механизм является на высотах вплоть до 2000-3000 тысяч метров над уровнем моря.
Для проверки сделанного предположения возможно провести исследования (наблюдения) изменения (вариаций) магнитного поля Земли на высотах вплоть до 2000-3000 тысяч метров, в диапазоне частот от 2-3 Гц до 0,000001 Гц в зонах образования циклонов/антициклонов и сравнить их с данными по вариациям магнитного поля в других областях атмосферы Земли ,а также для  других частотных диапазонов (от 1000 Гц до 2-3 Гц).
Отчасти подобные эксперименты уже проводились и опубликовывались еще в 1999-2000 годах.
Но интерпретация результатов не проводилась применительно к данной идее, а применительно к идее взаимодействия гравитационного и магнитного полей Земли и выявлению аномалий по сравнению с общепринятой точкой зрения.
В частности, это сделано в исследованиях, результаты которых опубликованы в материалах второй гравитационной конференции (2000 год, г. Харьков, Украина) и 5 конференции по атмосферному электричеству (2003 год, Владимир, Россия).
При перераспределении воздушных масс и атмосферных фронтов из зон с большим атмосферным давлением в зоны с низким атмосферным давлением, при наличии существенных перепадов атмосферного давления в вертикальном направлении, возможно преобразование движущихся воздушных масс.
В таком процессе преобразования происходит отрыв части турбулентно-перемещаемых воздушных масс и образование смерча.
Образованию смерча (торнадо) способствует в определяющей мере наличие градиента атмосферного давления, направленного к поверхности Земли.
Это обычно сопровождается сильными нисходящими воздушными потоками.
Поэтому, создание зоны высокого атмосферного давления в области с уже сформировавшимся смерчем (торнадо) создает градиент атмосферного давления, направленный от поверхности Земли.
В результате, помимо эффекта "растекания" воздушных масс, перепад давления в вертикальной области компенсируется.
Это должно приводить в разрушению структуры смерча (торнадо).
Таким образом, при использовании технологии «атмосферных магнитных пузырей» в заданных областях можно влиять не только на изменение направления распространения смерчей, но и на процессы, приводящие к полной их нейтрализации.

Автор полагает, что исходя из выдвинутого предположения, на проверку и создание отработанной технологии достаточно не более 12 месяцев.

В этой связи, возможно говорить о практическом применении технологии "атмосферных магнитных пузырей" уже в краткосрочной перспективе.
Такая же технология может быть положена в основу искусственного управления формированием и распространением потоков атмосферных фронтов в общем случае (в долгосрочной перспективе, более 24 месяцев), а также использоваться для управления рассеиванием газов (в краткосрочной и среднесрочной перспективе).
Другими словами, технология "атмосферных" магнитных пузырей может быть использована для очистки заданной области атмосферы от накопившихся газов путем их «растекания» от границ искусственно созданных областей повышенного атмосферного давления.

В настоящее время прямые и косвенные убытки от воздействия смерчей (торнадо), от влияния на окружающую среду и здоровье человека в зонах с повышенной концентрацией газов (смог, техногенные аварии и т.п.) по самым оптимистическим подсчетам составляют десятки миллиардов долларов в год.
Поэтому автор полагает, что все затраты на проверку и отработку технологии могли бы окупиться в течение 6-12 месяцев.
В последующее время экономия бюджетов всех стран, терпящих прямые и косвенные убытки от указанных явлений, могла бы составить сумму, аналогичную нынешним убыткам, или превысить ее за счет сокращения затрат на дополнительные технологии по очистке воздуха, а также за счет сокращения затрат на мероприятия по поддержанию здоровья человека в условиях, проживающего в зонах с повышенным газовым загрязнением атмосферы.
Дополнительно к этому, автор полагает возможным использование технологии "атмосферных магнитных пузырей" в долгосрочной перспективе для управления климатическими явлениями, связанными с перемещением воздушных масс и атмосферных фронтов.
Немаловажным фактором является и безопасность такой технологии, поскольку она основана на принципах, близких к природным явлениям и не наносит вреда здровью человека и окружающей среде.
Более детально этот аспект также возможно проверить в ходе отработки технологии.

В рамках сделанных предположений можно условно выделить 3 зоны формирования атмосферных явлений для Земли:
1. Высотная область атмосферы, с переходом в ионосферу; интервал высот примерно от 11000 до 7000-8000 метров от уровня моря;
2. Приповерхностная и низковысотная область атмосферы; интервал высот примерно от 0 до 2000-3000 метров от уровня моря;
3. Промежуточная область атмосферы, в которой происходит взаимодействие атмосферных явлений, образованных в низковысотной и высотной областях атмосферы; интервал высот примерно от 2000-3000 метров до 7000-8000 метров от уровня моря.